Действие Mutant Year Zero: Road to Eden происходит на планете без человечества. Его место заняли антропоморфные животные, способные разумно мыслить, работать в команде и, самое главное, использовать смертельное оружие.
Первоначально Mutant Year Zero была шведской настольной RPG, успешной в 1980-е годы, а после перевода распространившейся по всему миру. Можно было играть двухметровым кроликом с огненным топором. Где еще такое возможно? Сейчас разработчик, Bearded Ladies Consulting, создает пошаговую тактическую стратегию. Она не прощает ошибок, но очень крутая. Очевидным аналогом является XCOM, но Road to Eden гораздо брутальнее и больше ориентирована на индивидуальное развитие персонажей и сюжет.
Кроме того, здесь гораздо больше исследования мира. Вне боя ваша партия в реальном времени изучает окружающий мир, пока вы нянчите своих персонажей, читаете записи и скрытно нападаете на врагов. Реализация скрытности в пошаговых стратегиях всегда была немного неуклюжей, но здесь это не так. Вокруг каждого противника есть круг обнаружения, и если вы без прикрытия в него зайдете, враг вас заметит. Включите фонарик — ваша скорость вырастет, но и круги обнаружения станут больше. Выключите фонарик — вы будете красться и сможете разместить своих персонажей в разные места для засады, которая активируется нажатием пробела.
Эта система эффективно работает, потому что часто перед столкновением с большой группой вы можете наткнуться на одинокого часового, которого можно легко снять выстрелом в голову с глушителем из засады, или услышать разговор людей перед тем, как столкнетесь с ними. Эти элементы лучше работают в реальном времени, и выбор подходящего момента для нападения из засады может быть бесценным, так как при потере элемента внезапности вас могут сильно потрепать.
Здесь начинается бой. Ваше оружие достаточно мощное, но ключ к победе и тактическая глубина скрыты в использовании уникальных способностей вашей партии мутантов. В демо-версии в партии три персонажа: Дакс (Dux), утка-снайпер с арбалетом и гигантскими крыльями как у моли, свиночеловек Бормин (Bormin), который врывается в бой и наносит урон или отвлекает его на себя, используя свои способности, и, наконец, обычная человеческая девушка Сельма (Selma), сочетающая умение обращаться с оружием и способности дерева, в том числе какое-то удержание врагов, подставляющее их атакам по площади. Даже в демо-версии у каждого персонажа есть несколько очков мутации, которые могут улучшить способности. Также можно свободно управлять снаряжением персонажей.
Игра не обделена юмором. В одной из коробок лежит шляпа с губами и выцарапанной на ней надписью “kiss me quick” («быстро поцелуй меня»), описанная как корона плодовитости, которой древние (то есть мы) пользовались для привлечения партнера. Шутка глупая, но такие моменты создают мир, а болтовня между персонажами придает ему очарование. Это важно, потому что бои очень сложные, и такое расслабление после победы для сбора трофеев и поднятия уровней очень приятно. Враги так же сильны, как ваши персонажи, поэтому точность и своевременное устранение серьезных угроз очень важны. В последнем бою демо-версии нужно победить лидера культа, нескольких его друзей и снайпера. Лидер культа при приближении больно бьет электричеством, может поддерживать своих бойцов или просто сильно ударить. Он легко может уничтожить вашу команду, но даже это приносит огромное удовольствие. Ждем декабря.